Бизнес-план Торгового центра

всемирный торговый центр Бизнес-планы

В статье даем подробный бизнес план Торгового центра: вложения, выручка, продвижение, постоянные расходы, финансовый план, окупаемость.

Затраты на торговый центр предстоят немалые, и неразумно было бы проигнорировать строгие расчёты. Как гласит народная мудрость, деньги любят счёт.

Если бизнес-план составлен умело, быстрее найдутся деловые партнёры, инвесторы, готовые вложиться в ваш широкомасштабный проект, банки, которые дадут кредиты. Он поможет при проведении проектных и строительных работ.

Не исключено, что кто-то из инвесторов поспособствует поиску земельного участка или выступит в роли арендатора.

Кроме того, бизнес-план поможет учесть как его сильные, так и слабые стороны, грамотно вести бизнес. Знания, опыт, математический расчёт станут вашими товарищами на пути к достижению успеха.
Бизнес-план – это руководство в том, как профессионально вести бизнес, в данном случае – построить, открыть и развивать торговый центр.

Чтобы расчёты не были абстрактными, будем исходить из конкретной площади торгового центра. Пусть это будет одноэтажное здание в 500 квадратных метров, расположенное на 750 кв. м земли, которую мы арендуем у государства.

Вложения

Начиная своё дело, вы должны чётко представлять, какая сумма вам нужна на старте:
• на анализ земли потребуется 20 тыс. руб.;
• регистрация бизнеса обойдётся в 25 тыс. руб.;
• проект – в 25 тыс. руб.;
• затраты на комплект материалов – 360 тыс. руб.;
• фундамент здания потребует порядка 2 млн руб.;
• услуги строительной компании – 800 тыс. руб.;
• на двери и стёкла уйдёт 100 тыс. руб.;
• на видеокамеры – 75 тыс. руб.;
• на вентиляцию – 175 тыс. руб.;
• освещение – 60 тыс. руб.;
• на рекламу – 50 тыс. руб.;
• расходы на компьютеры, принтеры и прочее – 50 тыс. руб.
В общей сложности на открытие торгового центра, площадь которого – 500 кв. м, вам потребуется 6 млн 955 тыс. руб.

Расходы на каждый месяц

Поняв, сколько денег потребуется, чтобы построить торговый центр и дать старт его работе, рассчитаем, какие расходы потребуются от вас в месяц:
• аренда земли (85 тыс. руб.);
• коммунальные расходы (10 тыс. руб.);
• зарплата работников (117 тыс. руб.);
• расходы на рекламу (17 тыс. руб.);
• прочие (7-8 тыс. руб.).
В месяц на содержание центра бизнесмен должен расходовать 237 тыс. руб.

Однако вернёмся к истокам идеи построить торговый центр. Важно найти удачное расположение. В противном случае (если место малолюдное и нет большого потока покупателей) несерьёзно рассчитывать на большую прибыль, ради которой мы и затеяли весь сыр-бор. Поэтому, выбирая подходящее место для будущего бизнеса, старайтесь расположить его либо поближе к центру города, где всегда оживлённо, либо там, где поблизости мало торговых точек.
Вы понимаете, что арендаторы в скором времени уйдут, если покупатель будет обходить ТЦ стороной. А, следовательно, и вам не стоит ждать от него большой прибыли.

Анализ рынка

Кроме того, для успешного ведения дел немаловажно занять свою нишу, в которой вы если не единственный, то, по крайней мере, точек, предлагающих подобные товары или услуги, рядом мало или нет вовсе, и они востребованы. Нередко можно наблюдать картину, когда, едва открыв магазин поблизости с торговой палаткой с аналогичным товаром, предприниматель очень быстро сворачивается, не получая ожидаемого дохода.

Поэтому лучше заранее проанализировать рынок и определить, какие товары и услуги будут здесь наиболее востребованы. Спортивная, детская, электроника, строительная, книжная, мебельная – вот лишь некоторые из ниш, которые вы можете занять.
Не обязательно это должен быть стандартный торговый центр с продуктовыми супермаркетами, аптекой, магазинами одежды, косметики, парикмахерской… Можно включить в список также кинотеатр, что-то из объектов общественного питания, офисные помещения и др. Можно сделать акцент на конкретной аудитории, будь то молодёжь, дети, женщины и так далее. Главное, чтобы ТЦ стал для них нужным и привлекательным.
Окупаемость и прибыль

Займёмся тем, ради чего мы и взялись за реализацию столь непростого проекта: определим рентабельность торгового центра и посчитаем, каких доходов можно от него ждать.
В ТЦ площадью 500 кв. м можно разместить двадцать павильонов по 20 кв. м. Чем ближе ко входу, тем выше будет стоимость аренды. Для расчёта возьмем за среднюю цену 25 тысяч рублей. Вот что получилось.
Если из двадцати павильонов в аренду сданы 10, выручка составит 250 тыс. руб., а прибыль – 46 тыс.
При сдаче в аренду всех павильонов мы можем рассчитывать на более солидную выручку – в полмиллиона рублей, и на прибыль в 296 тысяч.
Торговые центры, как показывает практика, в среднем окупаются через три-шесть лет. При 100-процентной заполненности нашего ТЦ такое может произойти уже через год. Но это в самом благоприятном случае.

Привлечение инвестиционных денег

Возникла идея построить торговый центр для сдачи площадей в аренду и получения прибыли, составлен бизнес-план. Но на реализацию задуманного не хватает денег. Решить проблему можно за счёт привлечения инвесторов. Но имейте в виду, что решиться вложить свои средства они могут только в том случае, если будут уверены в скором возврате денег и их многократном приумножении. А для этого им нужны гарантии. Таковыми могут стать ваш опыт в бизнесе и отсутствие негативной репутации. Ещё лучше, если за вашими плечами уже есть не один построенный прибыльный торговый центр.
Обращение за кредитом в банк – тоже вариант для начала строительства. Но и здесь могут быть нюансы и затруднения.
Однако чтобы потом не пришлось заморозить строительство из-за необдуманных действий, важно всё хорошенько просчитать, взвесить все за и против, учесть риски.

Регистрация бизнеса

Если вы открываете торговый центр в партнёрстве с кем-то, если в бизнес вкладывают средства не один, а два-три или несколько человек, не забудьте зарегистрировать ЗАО или ООО.
Для открытия торгового центра предстоит собрать немало документов. В пакет должны войти:
• Заключения Главного управления строительного надзора и службы пожарной безопасности.
• Проект.
• Разрешение Роспотребнадзора.
• Договор с мусоровывозящей компанией.
• Градостроительный план.
• Документы на аренду.
• Свидетельство о праве собственности на землю,
Собрать весь пакет самостоятельно сложно. Поэтому рациональнее обратиться к помощи сведущих в данном вопросе компаний. Это избавит вас от ошибок, поможет сэкономить время. Услуги профессионалов обойдутся примерно в 50 тысяч рублей.

Этап строительства

Торговый центр зарегистрирован, документы получены. Проектирование и строительство – следующие шаги на пути к открытию центра.
Услуги организации, занимающейся проектированием зданий, обойдутся вам от 50 рублей за один квадратный метр. В итоге за подробный план строительства ТЦ площадью 500 кв. м, соответствующий требованиям, запросят 25 тыс. руб.
Теперь займёмся поиском подрядчиков для строительства торгового центра. Чтобы у вас не было проблем в будущем, остановите выбор на опытных, знающих специалистах. Это тот случай, когда не стоит экономить.

Смета на строительство

• комплект материалов – 3 млн 600 тыс. руб.;
• фундамент – 2 млн руб.;
• стёкла и двери – 100 тыс. руб.;
• услуги строительной организации – 800 тыс. руб.
Итого: 6,5 млн руб.

Оборудование

В комплект входят:
• камеры видеонаблюдения – 75 тыс. руб.;
• освещение – 60 тыс. руб.;
• вентиляция –175 тыс. руб.;
• Wi-Fi-роутер, компьютер, принтеры и т.д. – 50 тыс. руб.
В общей сложности комплект оборудования обойдётся в 360 тыс. руб.

Расходы на персонал

Чтобы обеспечить работу ТЦ без выходных дней, ежемесячные расходы на содержание персонала составят 117 тыс. руб.
• Администратор (один) – 27 тыс. руб.,
• Бухгалтер (один) – 24 тыс. руб.,
• Охранники (два) – 23 тыс. руб. x 2 = 46 тыс. руб.
• Уборщицы (две) – 10 тыс. руб. x 2 = 20 тыс. руб.

План развития

Запланируйте средства на маркетинг. Маркетинговый план поможет привлечь и сохранить посетителей. Это особенно важно сделать для ТЦ, которые специализируются на одной определённой аудитории, скажем, на детях, или на узкоспециализированных товарах. Годовой бюджет может быть около двухсот тысяч рублей.
Методов и приёмов для продвижения товаров и услуг много. Зарекомендовали себя всевозможные мероприятия. Они привлекают массу покупателей, которые могут стать в торговом центре постоянными.

Какие могут мероприятия для привлечения покупателей? Всё зависит от ваших возможностей, фантазии и креативности. Организуйте беспроигрышные лотереи, опросы, ярмарки, розыгрыши призов в канун Нового года, интересные акции, а также развлекательные мероприятия, связанные с датами календаря, дни рождения торгового центра и так далее.

Продвижение

Реклама – двигатель торговли. Это уже стало аксиомой. Да, она стоит денег. Но жалеть их не стоит, поскольку расходы окупятся с лихвой. Можно давать рекламу в газете – в виде модулей или статей о торговом центре. Привлекут покупателей листовки, приглашающие принять участие в той или иной акции, буклеты. Пользу принесёт реклама в интернете о предстоящем мероприятии.

Впрочем, не только о событии давайте рекламу. Почему бы не прорекламировать сам бренд торгового центра?
Не стоит игнорировать социальные сети – «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники» и др. Странички торгового центра в соцсетях помогут продвижению.
Смело беритесь за дело

Теперь, когда вы увидели, какие затраты вам предстоят при возведении, открытии и развитии торгового центра, сколько впереди забот и треволнений, решите для себя: стоит ли браться за этот бизнес, если вы в нём новичок? Если вы располагаете стартовым капиталом (а он немаленький!), если у вас на примете надёжные инвесторы, на которых вы можете всецело положиться, не бойтесь ничего. При правильных расчётах дело станет рентабельным, будет приносить хорошую прибыль.

Оцените статью
Добавить комментарий