Инфобизнес с нуля: 5 первых шагов

Создание инфобизнеса можно сравнить со строительством дома. При этом первые шаги интернет-предпринимателя очень схожи с заложением фундамента: если эта базовая часть строения будет выполнена правильно, то у сооружения есть шансы для успешной эксплуатации. В противном случае, впоследствии все может рухнуть. Поэтому следует серьезно отнестись к первым пяти шагам при построении собственного информационного бизнеса.

Читайте также:

Шаг 1. Выбрать нишу в инфобизнесе

Это первый и, пожалуй, один из самых значимых этапов в создании собственного инфобизнеса. При этом критически важными являются два момента.

  • Востребованность услуги. Предполагаемая тема инфопродуктов должна решать насущные проблемы людей. Причем о таких потребностях должны говорить те, кто пользуется Интернетом. На этом этапе никак не обойтись без анализа спроса. Последний можно оценить, посещая тематические сайты, форумы и группы в социальных сетях. Кроме того, придется поработать со статистикой запросов основных поисковых систем, чтобы убедиться, что пользователи действительно ищут решение той проблемы, которой будут посвящены планируемые к выпуску информационные продукты.
  • Компетенция эксперта. Идеальным является вариант, когда начинающий интернет-предприниматель уже является экспертом в той области, которая востребована среди онлайн-пользователей. Но даже если знания будущего инфобизнесмена не позволяют ему сразу начать позиционировать себя в качестве эксперта (но есть желание разбираться в выбранной тематике), в таком случае на первом этапе придется погрузиться в исследование перспективной ниши путем изучения тематических ресурсов в Интернете, чтения книг и прохождения обучающих курсов и т.д.

Помимо этого, не следует забывать о том, что выбранная Вами ниша инфобизнеса должна Вам нравиться, быть Вам интересной и вызывать в Вас желание все глубже и глубже разобраться в данной тематике, не зависимо от Вашего уровня экспертности. Это нужно для того, чтобы Вы с удовольствием занимались развитием данного направления в инфобизнесе и практически не уставали от проделанной работы.

Читайте также:

Шаг 2. Подготовка качественных бесплатных материалов

В качестве таких материалов может быть электронная мини-книга, отчет, специальный доклад, аудио-подкаст, пошаговая методика, небольшой обучающий курс, запись вебинара и т.д.

Наличие таких бесплатных инфотоваров необходимо для достижения двух важных целей:

  • обмена полезной бесплатности на email тех, кого заинтересовала тема информационного продукта;
  • подтверждение статуса эксперта в выбранной нише (по качеству предоставляемого бесплатного материала потенциальный клиент сможет убедиться, что автор действительно является специалистом в решении той проблемы, которая его (клиента) волнует).

Благодаря этому этапу, начинающий инфобизнесмен начинает создавать собственную базу лояльных подписчиков. Опыт показывает, что реальные продажи начинаются, когда рассылка интернет-предпринимателя насчитывает от 1 000 читателей и больше. И, чтобы эту первую 1 000 подписчиков заполучить, нужно постараться даже в бесплатности выдать действительно ценный контент (методику, инфорукцию и т.д.), применив который, Ваш подписчик получить ощутимый результат.

Конечно, стараться все свои знания разом запихнуть в бесплатный продукт не стоит, т.к. в данном случае Вам будет достаточно сложно создать первый и последующий платные продукты, но и халтурить также нельзя. Ценность даже бесплатного инфопродукта, должна существенно превышать стоимость затрат на его получение и решать, пусть даже одну и маленькую, но реальную проблему потенциального клиента.

Если все-равно сложно понять что давать бесплатно, а что платно, то здесь Вам может помочь одно простое правило:

«Что делать?» — Бесплатные материалы.

«Как делать?» — Платные материалы.

Шаг 3. Регистрирация в сервисе сбора подписчиков и организации массовых рассылок

Технически, осуществление предыдущего шага («Шаг 2») тесно связано с выбором сервиса, с помощью которого онлайн-бизнесмен будет создавать свою первую тематическую рассылку. Примером такого сервиса является АвтоВебОфис. Этот ресурс предоставляет не только услуги, связанные с организацией сбора подписной базы, но и позволяет в автоматическом режиме решать многие другие задачи, с которыми инфобизнесмен столкнется на последующих шагах в построении своего онлайн-проекта.

Посредством соответствующих настроек тематической рассылки (в письме с благодарностью за подписку или в тексте страницы благодарности за подписку на рассылку) заинтересованный человек получает ссылку на скачивание бесплатности и, таким образом, добровольно становится частью подписного листа инфобизнесмена.

Шаг 4. Создание лендинга (страницы подписки)

Подобный сайт, как правило, выполняется в форме одностраничника, неотъемлемыми элементами которого являются:

  • предложение подписаться на рассылку;
  • форма подписки с соответствующими полями для ввода данных;
  • список выгод от использования качественного бесплатного инфотовара, предоставляемого в обмен на email-адрес.

Кстати, платформа АвтоВебОфис позволяет не только настроить email-рассылку с формой подписки, но и создать одностраничник, не имея глубоких познаний в программировании, дизайне и верстке.

Читайте также:

Шаг 5. Подготовка «портрета» целевой аудитории

По результатам выполнения описанных выше четырех шагов, инфобизнесмен сможет сложить примерный портрет той целевой аудитории, которая является его потенциальными клиентами. Сделать это можно, анализируя состав подписного листа, который постоянно будет пополняться за счет настроенной email-рассылки. Кроме того, работа, проделанная на самом первом этапе («Шаг 1»), позволит сформировать и со временем пополнять список сайтов, форумов и пабликов в социальных сетях, на которых общаются потенциальные клиенты интернет-предпринимателя.

Чем яснее и подробнее составлен такой клиентский портрет, тем легче будет готовить и продавать платные инфотовары.

Подводя промежуточные итоги

Представленные выше этапы перечислены в поступательном порядке — их следует выполнять последовательно, не перепрыгивая сразу через несколько шагов. Это, в частности, позволит:

  • опробовать свои силы в деле и на практике, получив первый опыт, чтобы понять, что инфобизнес — это просто;
  • полностью протестировать выбранную нишу (если никто не захочет подписываться на бесплатную email-рассылку начинающего инфобизнесмена, то и заказывать платные инфотовары они тем более не станут);
  • собрать первую 1 000 подписчиков (если ниша оказалась востребованной), которым впоследствии можно предлагать платные информационные товары.

Следование представленному в статье плану поможет выбрать правильный вектор в построении инфобизнеса и убережет от разочарования.

Все инструменты ИнфоБизнеса в единой системе АвтоВебОфис

Комментарии: