3 заповеди инфобизнесмена при работе с клиентами

После того как инфобизнесмен собрал базу подписчиков и (научившись с ними работать) получил первые деньги в онлайн, наступает третий этап построения бизнеса — работа с клиентами. Подходящим лейтмотивом к этой теме будут слова Зига Зиглара (Zig Ziglar), которые он привел в своем знаменитом бестселлере «Секреты заключения сделок». Суть их в следующем: в то время как неудачники думают о том, что смогут «заменить» ушедших от них клиентов новыми, победители думают о том, как удержать своих покупателей и привлечь новых, чтобы сделать свой инфобизнес еще больше и лучше.

Несмотря на кажущуюся очевидность важности работы с клиентами, Зиглар, ссылаясь на исследования, утверждает, что средняя компания тратит в 6 раз больше денег на привлечение новых покупателей, чем на удержание старых.

Заповедь №1: отличайте подписчика от клиента (покупателя)

Для начала, определимся с терминами применительно к инфобизнесу.

  • Подписчик — это человек, заинтересовавшийся бесплатным инфотоваром. Свою заинтересованность он подтвердил, добровольно предоставив личный электронный адрес в обмен на полезную для него информацию.
  • Клиент (покупатель) — это подписчик, который приобрел хотя бы один платный информационный товар (услугу).

Соответственно, с того момента, как у инфобизнесмена появляются первые продажи, он должен налаживать взаимодействие с 2 разными категориями людей. Это важно понимать, так как для подписчиков и для клиентов применимы отличные друг от друга маркетинговые приемы. Например, повторные продажи — это метод, который можно и нужно применять только к тем, кто уже совершил хотя бы 1 покупку.

Исключением в этом отношении является запуск нового инфотовара. В таком случае соответствующая email-рассылка осуществляется по всей базе инфобизнесмена.

Читайте также серию статей о запуске нового инфопродукта:

Заповедь №2: сегментируйте покупателей (клиентов)

Интернет-предприниматели, которые успешны в строительстве бизнеса, регулярно производят сегментацию базы клиентов. Технически это осуществляется посредством следующих двух составляющих:

Примером сегментации клиентов является разделение покупателей на тех, кто приобрел базовую (самую дешевую) версию инфотовара и тех, кто купил самый дорогой VIP-вариант информационного продукта. Соответственно, дальнейшая работа по повторным продажам, например, с этими двумя категориями клиентов будет вестись по-разному: в то время как первым можно предлагать как дешевые товары, так и более дорогие (на выгодных условиях), вторым же нет смысла высылать предложения приобрести товарную позицию эконом-класса.

Заповедь №3: никогда не прекращайте работать со своими клиентами (покупателями)

Клиентская база инфобизнесмена всегда должна оставаться объектом его регулярного воздействия, направленного на сохранение покупателей и ее повторную многократную монетизацию.

Инфобизнесмены в Древнем Риме

Одно из значений слова «клиент» — свободный римский гражданин, находящийся под попечением знатного патриция (патрона). В обмен на заботу и защиту, клиент был обязан отдать за патрона свой голос в народном собрании, если его покровитель баллотировался на государственную должность.

Итак, если инфобизнесмен регулярно осуществляет правильную работу со своими покупателями, то он может рассчитывать на то, что такие клиенты еще не раз «проголосуют» за него своими личными кошельками. И это — еще один Закон ИнфоБизнеса.

Все инструменты ИнфоБизнеса в единой системе АвтоВебОфис

Комментарии: