6 бизнес-процессов, которые инфобизнесмен обязан автоматизировать

Понимая тот факт, что процесс построения собственного инфобизнеса связан со сбором подписчиков в email-рассылку, а также дальнейшую работу по монетизации базы подписчиков и разработкой эффективной системы взаимодействия с клиентами, может сложиться впечатление, что информационный бизнес — это очень кропотливое и местами достаточно рутинное занятие.

Отчасти это верно. И на первых этапах работать действительно придется немало. Однако выход из ситуации есть. И имя ему — автоматизация.

Автоматизация инфобизнеса: передаем всю рутину машинам

Автоматизировать инфобизнес можно и нужно с самых первых этапов его создания. Ниже представлены (в самом общем виде) несколько областей, которые в информационном бизнесе традиционно выполняются в автоматическом режиме.

  1. Поиск представителей целевой аудитории (ЦА). Если привлечение потенциальных клиентов осуществляется через контекстную рекламу или рекламу в социальной сети, то единожды настроенная и протестированная рекламная кампания может на полном автопилоте продолжать успешно «собирать» новых представителей ЦА инфобизнесмена многие месяцы и, возможно, годы.
  1. Сбор базы подписчиков. При наличии эффективной (с маркетинговой точки зрения) страницы подписки, сбор электронных адресов для ведения инфобизнеса и рассылка по ним серии писем — сфера, подлежащая полной автоматизации. При этом ее настройка возможна уже на самых первых шагах по запуску онлайн-проекта.
  1. Осуществление продаж. На этом этапе автоматизация инфобизнеса охватывает процессы оформления заказов, выписки счетов и приема платежей. Задача предпринимателя в этой связи — разработать систему подведения подписчика к принятию решения о покупке, а все остальное будет сделано в автоматическом режиме.
  1. Доставка товара. После оплаты ссылка на скачивание цифрового товара (инфотовара, обучающего курса, тренинга или семинара) или доступ к личному кабинету с обучающими материалами также открывается автоматически по факту перечисления денежных средств без участия владельца инфобизнеса.
  1. Осуществление повторных продаж. В рамках работы с клиентами интернет-предприниматель разрабатывает собственную систему повторных продаж. Когда алгоритм такой работы определен и выверен, он переводится в автоматический режим, и реализуется посредством предварительно настроенной email-рассылки.
  1. Повышение среднего чека и допродажи. Автоматизация этой части общей воронки продаж в информационном бизнесе (инфобизнесе) осуществляется на стадии оформления заказа. При этом покупателю в автоматическом режиме предлагается дополнительно приобрести сопутствующие товары или купить несколько товаров вместо одного на выгодных (льготных) условиях. Логика таких коммерческих предложений разрабатывается и тестируется каждым отдельным интернет-предпринимателем с учетом специфики его онлайн-проект и ЦА (целевой аудитории). Однако единожды созданная, такая продающая система способна в автоматическом режиме постоянно приумножать доходы инфобизнесмена.

После максимально полной автоматизации инфобизнеса, можно переходить к его масштабированию.

Почиваем на лаврах?

Итак, с одной стороны, специфика инфобизнеса предусматривает наличие широких возможностей в плане его автоматизации. При этом от онлайн-предпринимателя требуется две вещи: разработать эффективную продающую систему и подобрать адекватный сервис автоматизации инфобизнеса, который позволит максимально полно перевести в автоматический режим выполнение отдельных этапов этой системы.

С другой стороны, у информации есть свойство достаточно быстро устаревать. Поэтому интернет-предприниматель должен быть готов к разработке новых информационных товаров и корректировке уже настроенной системы автоматизации инфобизнеса. Но если на этот вопрос посмотреть осознанно, то указанную особенность смело можно отнести к очередному преимуществу инфобизнеса.

Читайте также:

Все инструменты ИнфоБизнеса в единой системе АвтоВебОфис

Вам помогла статья? Что-то еще можно добавить?

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *