В статье подробно разбираем как сделать маркетинговый план для бизнеса. Топ 10 шагов: цели, конкуренция, методы, способы, сроки, делегирование.
В условиях растущих рыночных проблем во всех отраслях владельцы бизнеса должны использовать все имеющиеся в арсенале инструменты, чтобы оставаться конкурентоспособными и прибыльными. Комплексный маркетинговый план является одним из наиболее мощных из этих инструментов, доступных владельцам бизнеса для содействия развитию и успеху их бизнеса.
Грамотно составленный маркетинговый план будет содержать тактику, стратегию, каналы, сроки и финансирование, необходимые для того, чтобы помочь достичь целей и задач в области продаж с помощью маркетинговых усилий и действий.
- Маркетинговый план для бизнеса. 10 шагов
- Оценить потребности бизнеса
- Определить маркетинговые цели
- Определить целевых потребителей
- Провести анализ конкурентов
- Определиться с методами маркетинга
- Определить маркетинговые каналы
- Определить сроки
- Определить бюджет
- Установить KPI
- Делегировать обязанности
- Что в итоге
Маркетинговый план для бизнеса. 10 шагов
Итак, давайте посмотрим, как создать маркетинговый план, который будет эффективно продвигать бизнес, привлекать целевых потребителей и, в конце концов, давать конкурентное преимущество – и все это за 10 простых шагов.
Оценить потребности бизнеса
Чтобы начать создавать маркетинговый план, вы должны сначала изучить общие цели и потребности бизнеса. Определив эти области, вы можете решить, какие из них могут быть поддержаны маркетинговым подходом и соответствующими действиями.
Во время этого процесса вы также можете выполнить SWOT-анализ, чтобы определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы бизнеса. Получение такого точного изображения текущей позиции поможет вам согласовать маркетинговые усилия с сильными сторонами, максимально использовать текущие возможности и обойти любые выявленные угрозы.
Определить маркетинговые цели
Затем переведите эти потребности в определенные маркетинговые цели.
Они могут включать в себя:
- Продвижение новых продуктов.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Выход на новые рынки.
- Увеличение продаж.
Эти цели составят основу маркетингового плана, что позволит вам более эффективно работать для достижения целей, которые также удовлетворят краткосрочные и долгосрочные потребности бизнеса
Определить целевых потребителей
Кто ваши нынешние клиенты? К каким категориям потребителей они относятся? Есть ли еще группы покупателей, которым подошли бы ваши товары и услуги? Это именно те вопросы, которые вы должны задавать себе на данном этапе, чтобы адаптировать маркетинг для эффективного охвата этих людей.
После того как вы определили эти группы, вы должны создать профиль типичного потребителя, перечисляя его симпатии, антипатии, мотивации, покупательную способность, предпочтения покупок, потребляемые медиа и многое другое. Это определит маркетинговую тактику, а также язык и образы для маркетинговых сообщений.
Провести анализ конкурентов
Завершение конкурентного анализа – еще один важный шаг, необходимый для разработки маркетингового плана. Это исследование позволит вам оценить маркетинговые усилия конкурентов, а также лучше понять обмен сообщениями и рекламные акции, которые потребители получают от других брендов, а также черпать вдохновение из практики, которая приносит успех.
Для этого вы должны сначала определить конкурентов. Просмотрите сходства и различия, чтобы определить ключевые отличия, которые вы могли бы использовать в своих интересах. Затем, начните исследовать их маркетинговые стратегии.
Проверяйте их цифровое присутствие, регистрируйтесь на их сайтах, а также отслеживайте отзывы потребителей через блоги и форумы.
Это исследование может дать вам отличное представление о том, как улучшить стратегии конкурентов, использовать любые пробелы, которые они оставляют на рынке, а также учиться на любых ошибках, которые они допускают.
Определиться с методами маркетинга
Успешный маркетинговый план должен включать в себя множество дополнительных маркетинговых методов. Эти элементы стратегии включают осведомленность о цифровом маркетинге, продвигаемую рекламу в СМИ, поддержку бренда, мероприятия для клиентов, рекламные акции и многое другое.
Бизнес-цели, целевые потребители и изучение конкурентного анализа необходимо учитывать при выборе этих методов. Например, если потребители принадлежат к поколению Z, и вы стремитесь привлечь новых клиентов, ваши методы, вероятно, будут основаны на использовании социальных сетей.
Тщательно выбирайте методы, чтобы дополнить первоначальные цели и еще больше облегчить маркетинговый план.
Определить маркетинговые каналы
Существует множество каналов, которые вы можете включить в маркетинговый план, чтобы распространять маркетинговые коммуникации и эффективно охватывать целевых потребителей. Выберите различные каналы, чтобы маркетинговые материалы должным образом способствовали повышению осведомленности и формированию спроса среди соответствующей аудитории.
Используйте онлайн-каналы для таргетинга потребителей. Это может включать сайты, электронную почту, социальные сети, блоги и т. д.
Между тем автономные каналы позволяют вам охватить более широкую аудиторию, поддерживая вас в создании и поддержании репутации бизнеса. Варианты автономного канала могут включать рекламные щиты, телевидение, радио, традиционную почту и печатные СМИ.
Оцените эти каналы и решите, какие из них лучше всего соответствуют вашим требованиям к маркетинговым коммуникациям.
Определить сроки
Установка сроков для каждого действия в маркетинговом плане поможет вам управлять их выполнением, завершением и отслеживанием результатов. События, спонсорство, продажи продуктов и рекламные акции, в частности, требуют определенных сроков, чтобы помочь организовать эти маркетинговые действия, а также проинформировать потребителей о любых применимых условиях.
На этом этапе обязательно делите маркетинговые усилия на каждый квартал полного финансового года, чтобы гарантировать постоянную рекламную кампанию.
Действительно, последовательность важна для успеха любого маркетингового плана, чтобы эффективно привлечь внимание потенциальных покупателей и поощрять их на протяжении всего пути клиента через воронку продаж.
Определить бюджет
Наряду со сроками плана, определение маркетингового бюджета является еще одним важным элементом для рассмотрения.
Определите, сколько средств вы готовы инвестировать в маркетинг. Вы можете рассчитать это как от 1% до 10% от ваших подтвержденных годовых продаж. Однако если вы запускаете стартап, который еще не начал полноценную работу, рассмотрите ежегодную консервативную оценку выручки и работайте с процентом от этой цифры.
Затем решите, как вы будете делить эти деньги на деятельность. Вы можете связаться с поставщиками и агентствами, чтобы получить данные по различным элементам ожидаемого исполнения, чтобы сделать оценки более точными.
Наконец, обратите внимание, что вы можете корректировать бюджет каждый квартал или год, в соответствии с рентабельностью инвестиций, которую вы наблюдаете в завершенных маркетинговых мероприятиях, и другими выполненными KPI.
Установить KPI
Решение о том, какие ключевые показатели эффективности (KPI) использовать для отслеживания успеха маркетингового плана, важно для его завершения. Вы должны определить эти показатели перед выполнением каких-либо действий или стратегий, чтобы точно измерить способность вашего плана соответствовать первоначальным целям или целям продаж.
Важнейшие ключевые показатели эффективности, на которые следует обратить внимание, включают в себя дополнительный доход, широту охвата клиентов, новых клиентов, ценность для клиентов на протяжении всей жизни, количество потенциальных клиентов, трафик сайтов или социальных сетей, коэффициенты конверсии и рентабельность инвестиций.
Не забудьте установить KPI для каждого вида деятельности, а также для более широкого плана, чтобы обеспечить максимальный эффект от общих маркетинговых усилий.
Делегировать обязанности
Вы не можете завершить создание маркетингового плана, не решив, кто будет активно выполнять эти действия и нести ответственность за мониторинг их прогресса.
Поручите каждую область плана существующей команде или определите новых сотрудников, которые могут понадобиться. Здесь вы также можете изучить возможность найма маркетингового агентства для поддержки вас, если у вас нет внутренней пропускной способности или возможности нанять новых сотрудников для управления маркетингом.
Что в итоге
Теперь маркетинговый план должен быть завершен, и вы должны быть хорошо подготовлены, чтобы идти вперед и начать пожинать плоды от маркетинговых усилий.
Создание эффективного, комплексного маркетингового плана может иметь значение для развития и успеха бизнеса. Потратьте время на рассмотрение потребностей, ожиданий и доступного бюджета бизнеса в процессе разработки плана. Владельцы бизнеса должны определить рекламные стратегии и каналы, которые должны быть приняты в рамках их маркетинга.