Коммерческое предложение – как написать, пошаговая инструкция. Принципы составления

сотрудники составляют коммерческое предложение Продвижение

В статье подробно разбираем как написать коммерческое предложение: для чего нужно, как используется, структура, основные принципы.

Для чего нужно коммерческое предложение

Каждому бизнесу необходимо обеспечить рост клиентов. Однако нельзя предполагать, что клиенты просто появятся у вас на пороге и предложат вам деньги за работу на них. Чаще всего приходится тратить много времени на поиск и привлечение клиентов для своего бизнеса. Для этого нужно написать коммерческое предложение и отправить потенциальным клиентам.

Для чего используют коммерческое предложение:

  1. Предложение товаров и услуг
  2. Предложение о совместном участии в проекте
  3. Запрос банковского кредитования: если ищете ссуду в финансовом учреждении, часто нужно составить предложение. В предложении по банковскому кредиту обычно указывается сумма денег, которую запрашиваете
  4. Запросы на финансирование через гранты и займы. Типичные элементы запросов на финансирование включают описание потребности, план того, как  будете использовать средства, и ожидаемые результаты.
  5. Бизнес-предложения для инвесторов. Инвестиционное предложение предназначено для частных лиц или организаций, вкладывающих средства в перспективный бизнес. Ваше предложение должно продемонстрировать, почему ваш бизнес может приносить пользу и рентабельность инвестиций. Также нужно показать, что у вас есть надежный бизнес-план.

Как видно из этих примеров, содержание коммерческих предложений может сильно различаться. Нельзя рассчитывать на использование универсального подхода для каждой потенциальной аудитории. Необходимо понимать тип организации, которая получит документ, и роли людей, которые будут его читать.

Структура коммерческого предложения

Вступление

Представьте возможность. Ваше вступление должно описать инвестиционную возможность и выделить такие детали компании, как миссия, цели, члены команды и местоположение. Включите обзор рынка и конкуренции.

Информация о проекте

Предоставьте информацию о проекте и финансовую информацию. Опишите проекты, финансируемые за счет инвестиций. Предложите подробный финансовый план, перечислите ресурсы, которые у вас есть и которые вам нужны, и наметьте вехи, которые вы будете использовать для определения прогресса.

Используйте профессиональный язык и сосредоточьтесь в своем документе на деловой ценности потенциального партнерства. Перед отправкой предложения изучите компанию, чтобы определить, есть ли у нее официальное партнерское приложение или процесс, который должен направлять ваш контент.

Предложение

Сообщите ценность, которую вы предлагаете. Перечислите товары или услуги. Укажите подробно, что это даст и какую пользу принесет потенциальному клиенту.

Заключение

Закончите на сильной ноте. Завершите свой документ убедительным заключением. Подробно опишите, как вы будете использовать инвестиционные фонды, и подведите итоги сметы затрат на проект. Отметьте все сопроводительные документы для вашего предложения, которые могут включать что угодно, от вашего бизнес-плана до инженерных схем и одобрений от прошлых клиентов и/или инвесторов.

Выделите статистику и данные, подтверждающие ваши способности, а затем завершите свое выступление сильным призывом к действию. Дайте понять, что вы хотите, чтобы будущий партнер сделал следующий шаг, предложив предварительную встречу или звонок.

Основные принципы коммерческого предложения

Перечисляем основные принципы.

Основные разделы

Иногда ваш потенциальный клиент может предложить очень подробное руководство по структурированию вашего документа. В любом случае начните с наброска, который определяет разделы и ключевые моменты, которые  хотите сделать в каждом из них.

Простая подача материала

Хоть и соблазнительно продемонстрировать свои знания длинными сложными предложениями, не забудьте сосредоточиться на удобочитаемости. Ваша целевая аудитория может прочитать десятки объемных документов за короткий промежуток времени. Используйте ясный язык и эффективные короткие предложения.

Индивидуальность

Часто потенциальные клиенты не просто ищут товары и услуги. Они ищут отношения с партнером, которому можно доверять. Расскажите им, что делает ваш бизнес уникальным и какую пользу им может принести сотрудничество с вами.

Убедительные количественные данные

Клиенты хотят видеть, что у вас есть необходимые знания и опыт для выполнения работы. Объясните, как ваши продукты или услуги принесли измеримую рентабельность инвестиций для прошлых клиентов. Используйте данные, чтобы показать, как вы помогли клиентам сэкономить деньги, увеличить доходы и улучшить операционные процессы.

Призыв к действию

Ваше предложение должно вдохновить клиентов двигаться вперед. Скажите потенциальному клиенту, что именно хотите, чтобы он сделал дальше, будь то перевод вашего предложения в следующий раунд или заключение контракта.

Ограниченные сроки ответа

Если вы не дадите своим потенциальным клиентам четкие сроки, они могут рассмотреть ваше предложение и никогда не принять решение. Укажите дату ответа и вескую причину для участия, например, изменения цены.

Вывод

Коммерческое предложение – это официальное письмо от организации о предоставлении продуктов и/или услуг потенциальным покупателям. Как правило, вы предоставляете обзор того, что планируете делать или продавать с указанием цены за услуги или товар.

Коммерческие предложения должны быть полны деталей и фактов, подтверждающих, что можете выполнить поставленную задачу. Они также должны быть привлекательными и интересными, чтобы помочь вашей аудитории выбрать вашу компанию.

Если есть вопросы и предложения, пишите их в комментариях.

Добавить комментарий