Подробный бизнес-план открытия Пиццерии в 2023 году включает все необходимые расчеты: вложения, выручка, постоянные расходы, продвижение, финансовый план, окупаемость. Все расчеты и финансовая модель выполнены в Ms Excel.
На момент составления настоящего Бизнес-плана Пиццерии рынок фастфуда плотно заполнен практически во всех городах России, как в больших, так и в малых. Тем не менее, рынок общепита остается востребованным и высоко рентабельным в любых экономических условиях.
- Краткое резюме проекта
- Организация проекта
- Вложения в Пиццерию
- Оборудование Пекарни
- Оснащение Бара и Зала для посетителей
- Выручка
- Расходы на производство
- Административные расходы
- Расходы на персонал
- Маркетинговая стратегия
- Преимущества Пиццерии, представленной в бизнес-плане
- Маркетинговые мероприятия
- Финансовый план
- Риски проекта
- Вывод
Краткое резюме проекта
В бизнес-плане предлагается открыть небольшую Пиццерию на 30 посадочных мест с изготовлением пиццы в дровяной печи на площади 60 кв.м. Во-первых, это вкусно и привлекает посетителей, во-вторых, это мало кто предлагает. Поэтому проект будет востребован во многих городах России, как больших, так и малых.
- Вложения: 2,2 млн руб.
- Срок окупаемости: 7 месяцев
- Ежегодная чистая прибыль: 3,5 млн руб.
- Точка безубыточности: 3 месяца
Рекомендуется открывать Пиццерию только в оживленных местах: в торговых центрах, на узлах скопления общественного транспорта, возле метро и вокзалах.
График работы Пиццерии 14 часов с 8.00 до 22.00 ежедневно, 365 дней в году.
Организация проекта
Для Пиццерии, представленной в настоящем бизнес-плане, мы предлагаем открыть Общество с ограниченной ответственностью (ООО), но можно зарегистрировать пиццерию от Индивидуального предпринимателя (ИП).
ОКВЭД: код 55.30 «Работа ресторанов и баров» и 52.63 «Торговля вне магазинов» (доставка или пицца на вынос).
6 шагов к открытию пиццерии:
- Зарегистрироваться в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстате, все это делается автоматически в банках. Например, в Сбербанке, Альфабанке или Тинкофбанке.
- Найти помещение
-
Получить разрешение СЭС, Государственного пожарного надзора, Роспотребнадзора на открытие точки общепита.
- Провести косметический ремонт
- Закупить оборудование
- Провести первичные маркетинговые мероприятия
В бизнес-плане предлагается Упрощенная система налогообложения: 6% от оборота, в этом случае не нужно платить НДС 18% и налог на прибыль организации.
Скачайте Бизнес-план Пиццерии одним файлом в формате pdf
Вложения в Пиццерию
- Во вложения входят:
- Оборудование Пекарни
- Оборудование Бара и Зала
- Регистрация ООО
- Сбор и оформление документов
- Прочие расходы.
Все расчеты по вложениям в Пиццерию приведены в таблице ниже.
Вложения, руб | 2 154 000 |
Оборудование пекарни | 1 235 000 |
Оборудование бара и зала | 469 000 |
Регистрация ООО | 10 000 |
Сбор и оформление документов для открытия точки общепита | 30 000 |
Аренда, депозит | 100 000 |
Дизайн помещения | 10 000 |
Косметический ремонт | 300 000 |
Оборудование Пекарни
В данном бизнес-плане Пиццерии мы предлагаем использовать дровяную печь, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Для правильной выпечки используют:
Печь для пиццы, доски деревянные, лопаты для пиццы, столы для печи (желательно из нержавейки), ножи и формы для пиццы.
Для Пиццерии понадобится вытяжка, расходы на которую учтены в графе ремонт.
Оборудование пекарни, руб | 1 235 000 |
Дровяная печь | 800 000 |
Электроплита | 50 000 |
Тестомес | 100 000 |
Мукопросеиватель | 50 000 |
Шкаф холодильный | 30 000 |
Шкаф морозильный, 300 л | 32 000 |
Расстойный шкаф | 25 000 |
Слайсер | 10 000 |
Электротерка | 40 000 |
Разделочный стол с охлаждением | 60 000 |
Слайсер | 10 000 |
Ножи для нарезки овощей, фруктов, сыров и колбас 5-7 шт. | 5 000 |
Овощерезка | 5 000 |
Сыротерка для нарезки сыра разной толщины и форм | 5 000 |
Разделочные доски | 3 000 |
Прочие расходы | 10 000 |
Оснащение Бара и Зала для посетителей
В проекте предлагается оформить бар на 1 рабочее место и зал на 30 посадочных мест. В зале для посетителей предусмотрены столы, стулья, диваны. Все расходы приведены в таблице ниже.
Оборудование бара и зала, руб. | 469 000 |
Бар расчитан на 1 рабочее место | |
Зал расчитан на 30 посадочных мест | |
Онлайн-касса | 30 000 |
Кофе-машина | 100 000 |
Кулер | 4 000 |
Барная стойка | 60 000 |
Телевизор | 20 000 |
9 столов | 80 000 |
Стулья – 15 шт | 50 000 |
Диваны, 4 шт. | 50 000 |
Камеры видео наблюдения 3 шт | 70 000 |
Прочие расходы | 5 000 |
Дополнительные идеи по эргономики небольшого помещения пиццерии:
- Распределить отдельные зоны для больших групп людей и малых
- Детский уголок: доска для рисования, детская парта,
- Хорошее освещение
- Мебель должна быть без следов и дырок
Выручка
Выручка расчитана на основании среднего чека уже действующих подобных заведений. Предполагается продажа пиццы в Пиццерии и на вынос. Все расчеты приведены в таблице ниже.
Выручка, руб. | шт | ср цена | выручка, сут | выручка, мес | выручка, год |
Средний чек в пиццерии | 65 | 600 | 39 000 | 1 170 000 | 14 040 000 |
Средний чек доставки | 5 | 800 | 4 000 | 120 000 | 1 440 000 |
сумма | 70 | 1 400 | 43 000 | 1 290 000 | 15 480 000 |
Постоянные расходы проекта
Постоянные расходы проекта включают:
- Производственные расходы, связанные с приготовление еды и напитков
- Административные расходы: аренда, коммунальные платежи, расходы на рекламу, бухгалтерия, расходы на охрану
- Расходы на персонал
Расходы на производство
Сюда входят все расходы на производство пиццы: закуп продуктов, расходных материалов. В эту статью также включены расходы на закуп готовых десертов, салатов, напитков.
Все продукты необходимо закупать только у проверенных производителей. Тщательно проверят все, что поставляют. Необходимо постоянно следить за сроком годности, внешним видом и запахом продуктов.
Все расчеты приведены в таблице ниже.
Постоянные расходы, связанные с производством: | мес | год |
Продукты для пиццы | 200 000 | 2 400 000 |
салаты | 50 000 | 600 000 |
десерты | 50 000 | 600 000 |
чай, кофе, напитки | 30 000 | 360 000 |
прочие расходы | 10 000 | 120 000 |
Коробки с логотипом и оформлением кафе (для пиццы на вынос) | 9 000 | 108 000 |
Сумма | 349 000 | 4 188 000 |
Административные расходы
Приведены в таблице ниже.
Административные расходы: | мес | год |
Аренда, 60 кв.м. | 70 000 | 840 000 |
Коммунальные платежи | 20 000 | 240 000 |
Пультовая охрана и видеонаблюдение | 7 000 | 84 000 |
Бухучет, Мое дело или подобные | 30 000 | 360 000 |
Интернет, точка Wi-Fi, | 3 000 | 36 000 |
Прочие расходы | 20 000 | 240 000 |
сумма | 150 000 | 1 800 000 |
Расходы на персонал
График работы 2 смены. График работы – 2 через 2. Подбирайте только классифицированный персонал. Это лицо вашего заведения. Обучайте новый и постоянно проверяйте старый персонал. Приобретите форму с вашим логотипом – это смотрится красиво и солидна. Спец одежда – это дополнительная реклама.
Расходы на персонал, руб | оклад, мес | ед. | расходы, мес | расходы, год |
Должность, график работы: | ||||
Администратор, 3 чел., 1/3 | 30 000 | 3 | 90 000 | 1 080 000 |
Повар, 3 чел, 1/3 | 40 000 | 3 | 120 000 | 1 440 000 |
Помощник повара, 4 чел, 2/2 | 30 000 | 4 | 120 000 | 1 440 000 |
Уборщица, 2 чел., 2/2 | 20 000 | 2 | 40 000 | 480 000 |
Официантка, 4 сотрудницы, 2/2 | 25 000 | 4 | 100 000 | 1 200 000 |
сумма | 145 000 | 16 | 470 000 | 5 640 000 |
Маркетинговая стратегия
Все расходы на маркетинг приведены в таблице административных расходов. В бизнес-плане расход на продвижение определен в размере 2% от выручки.
Преимущества Пиццерии, представленной в бизнес-плане
- Тут можно недорого и приятно провести время с друзьями, перекусить на бегу и нет строгого дресс-кода.
- Удобное расположение (чаще встречаются на главных улицах города с большой пропускной способностью).
- Удобная цена, заранее знаешь сколько заплатишь
- Очень вкусная пицца и дровяной печи с разными начинками
- Популярность и разновидность вкусов (каждый может найти, что по душе)
- Пицца приготовлена при посетителе
- Здесь можно позавтракать, пообедать, поужинать или взять пиццу с собой
- Быстрое обслуживание, заказ готовится в пределах 5-10 мин.
Маркетинговые мероприятия
Расходы на продвижение определены в размере 2% от выручки. При необходимости их можно сократить или увеличить за счет прочих расходов.
Маркетинговые издержки | мес | год |
Раздача флаеров | 5 000 | 60 000 |
Оформлени входной группы: шары, рекламные стойки, прочее | 10 000 | 120 000 |
Оформление печатной продукции: меню, рекламные листы, прочее | 10 000 | 120 000 |
Прочие расходы | 800 | 9 600 |
сумма | 25 800 | 309 600 |
Финансовый план
Расчеты финансовых данных показали, что проект устойчив при заданных параметрах. Прочие расходы, которые внесены во все группы расходов делают этот проект устойчивым к изменениям. Все расчеты приведены в таблице ниже.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, тыс. руб. года проекта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коэффициенты рентабельности | |||||
Рентабельность продаж | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Рентабельность собственного капитала | 1,0 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,4 |
Рентабельность оборотных активов | — | — | 2,5 | 1,3 | 0,8 |
Рентабельность внеоборотных активов | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Рентабельность инвестиций | 1,0 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,4 |
Чистый денежный поток (ЧДП), тыс. руб | -758,7 | 1 395,3 | 1 395,3 | 1 395,3 | 1 395,3 |
Дисконтированный ЧДП, тыс руб | -659,7 | 1 055,1 | 917,5 | 797,8 | 693,7 |
График окупаемости (аккумулированный ДЧДП), тыс руб | -659,7 | 395,4 | 1 312,8 | 2 110,6 | 2 804,3 |
Чистая приведенная стоимость, тыс руб: NPV = | 2 804,3 | ||||
Внутренняя норма доходности: IRR = | 181,0 | % | |||
Период окупаемости: PBP = | 12,0 | мес. |
Риски проекта
Открытие своего предприятия и выход на рынок всегда был и будет обусловлен большими рисками. Сейчас в сложной экономической обстановке люди экономят практически на всем. Мало кто ходит по ресторанам, кафе или просто столовым, для того чтобы пообедать. Фастфуд и пиццерии в частности здесь выходят на первый план.
Для уменьшения рисков можно предпринять ряд шагов:
- До начала открытия посчитать все возможные расходы, придерживаться бизнес-плана
- Сформировать постоянный финансовый запас на случай непредвиденных обстоятельств
- По-возможности, сформировать запас не портящихся продуктов, как минимум на 3 месяца
- Постоянно иметь базу данных желающих работать в проекте, это обеспечит восполнения дефицита кадров
- Постоянное обучение персонала
- Постоянное повышение качества еды
- Работа с отрицательными отзывами
- Создание положительного имиджа Пиццерии
- Больше маркетинговых мероприятий
Вывод
Проект характеризуется малыми вложениями в размере 2,2 млн. рублей и быстрой окупаемостью в пределах 12 месяцев. В целом проект является устойчивым при заданных параметрах.