Бизнес-план автомойки – все расчеты на 2023 год. Вложения, окупаемость, постоянные расходы

мойка автомобиля Бизнес-планы

Подробный бизнес-план открытия Автомойки в 2023 году включает все необходимые расчеты: вложения, выручка, постоянные расходы, продвижение, финансовый план, окупаемость. Проект составлен на основе действующей автомойке в городе миллионнике. Все расчеты и финансовая модель выполнены в Ms Excel.

Автомойки популярны круглый год. Зимой автолюбители смывают слякоть и реагенты, осенью – брызги грязи, летом – пыль с дорог. Обслуживать машину на автомойке – это не столько прихоть, сколько обязательство, для поддержания ее в должном виде. Чтобы сэкономить время и трудозатраты, владельцы машин пользуются этой услугой.

Краткое резюме бизнес-плана

Несмотря на сложность открытия автомойки, высокий спрос на услуги делают эту нишу привлекательной.
Основные параметры проекта:
  1. Вложения в автомойку — 3 761 000 руб.
  2. Срок окупаемости — от 13 месяцев;
  3. Ежемесячная прибыль — 300 000 руб.
Проект автомойки обладает следующими преимуществами:
  • Большую часть года услуги пользуются высоким спросом;
  • Инвестиции с высокой рентабельностью;
  • Средний уровень конкуренции в зависимости от места размещения.

Анализ рынка

Не смотря на большое число автомоек во всех городах России, как в больших, так и в малых, спрос остается высоким.

Портрет потребителя: мужчины и женщины от 18 до 50+ лет, среднего и выше уровня достатка, которые ценят время и любят поддерживать свой автомобиль в порядке.

Рынок автопрома растет с каждым годом. Наличие автомобиля в семье уже не роскошь, иногда и две машины – это норма.

Предприниматели развивают эту идею, поскольку знают, что востребованность их услуг постоянна и держится на относительно стабильном уровне.

Скачать Бизнес-план Автомойки одним файлом в формате pdf

Описание проекта

Автомойка будет открыта на 3 бокса с залом ожидания для клиентов на площади 130 кв. м.

График работы круглосуточный. Для этого предусмотрено достаточное количество персонала, который будет работать посменно. В ночное время будет работать только один бокс.

Преимущества

  • К преимуществам относятся следующие:
  • Рынок данного сегмента не переполнен. Еще есть место для развития и становления нового участника рынка
  • Высокая маржинальность. То есть по праву этот бизнес считается эффективным.
  • Высокий круглогодичный спрос на услугу. Наивысший спрос осень и весна.
  • Ведение бизнеса не представляет особой сложности, не требует специальных знаний. Всю необходимую информацию для успешного управления можно изучить самостоятельно в короткие строки.
  • Возможность открывать дополнительные локации, создавать и расширять сеть автомоек.

Недостатки

  • Сложный этап подготовки помещения для мойки.
  • Не малые первоначальные инвестиции.
  • Выше риски неокупаемости при неграмотном подходе к ведению бизнеса, чем в другом деле.

Идеальным местоположением для мойки часто ошибочно считают только оживленные трассы, дороги и магистрали. Учитывайте тот факт, что пропускная способность одной автомойки в час – 3 автомобиля.

Тем не менее, автомойку можно открывать в густонаселенных жилых районах, рядом с ТРЦ или внутри торговых центров, вдоль дороги с оживленным трафиком, в центре города.

Подъезд к автомойке должен быть удобен со всех сторон, выезды должны быть открытыми. Необходимо заранее продумать небольшую стоянку для машин клиентов, ожидающих в очереди.

Виды Автомоек

Прежде чем приступать к дальнейшему развитию бизнеса, необходимо определиться с форматом автомойки.

Виды автомоек:

  • Экспресс-мойка. Не предлагает дополнительных услуг, отличается скоростью выполнения услуги. Соответственно, цена услуги невелика, наценка может быть только за быстроту.
  • Стандартный вариант. Включает в себя перечень услуг по мытью машины, чистке салона и полировке. Этот формат представлен тремя специализациями работ: ручная мойка, которая предусматривает обслуживание полностью ручным трудом; полуавтоматическая, предполагающая совмещение работы персонала и механизмов; автоматическая, позволяющая обойтись без ручного труда.
  • Самообслуживание. Иногда у автовладельцев нет возможности помыть машину самостоятельно возле дома, но есть возможность сделать это в специализированном месте. Не всегда выйдет так же тщательно, как у профессионалов, но как бюджетный вариант имеет место быть.
  • Сухая автомойка. Технология предусматривает предварительное нанесение специальных химических веществ и протирание.

Выбор формата – вещь индивидуальная, однако с точки зрения прибыльности и актуальности выбирайте классику и работайте над уровнем сервиса. Стандартный вариант автомойки с полуавтоматической специализацией работ – наиболее оптимальный.

Помещение

Для размещения автомойки необходимо арендовать техническое помещение. Площадь помещения для настоящего бизнес-плана составляет 130 кв.

Структура помещения для автомойки:

  1. Автомойка на 3 бокса
  2. Зона ожидания для клиентов. Кафетерий с кассой по автомойке или просто место для ожидания также с кассой.
  3. Раздевалка для персонала
  4. Подсобные посещения для хранения материалов и вещей
  5. Место для отдыха и обеда.

Помещение для автомойки должно соответствовать требованиям СанПиНа, где сказано, что для такого предприятия нужно обеспечить санитарно-защитную зону, поскольку автомойки относят к 4 или 5 классу опасности.

При аренде помещения необходимо проверить состояние канализационных, водопроводных, вентиляционных и электрических сетей на соответствие требованиям. Также должны быть предусмотрены сбор и очистка сточных вод. Если это не будет обеспечено, то расходы на ремонт увеличатся для приведения помещения в соответствии с нормами.

Регистрация бизнеса

Для работы автомойки необходимо зарегистрировать юридическое лицо: ООО, АО, ИП или другое. В настоящем бизнес-плане автомойки мы используем Общество с ограниченной ответственностью (ООО) с упрощенной системой налого обложения 6% на всю выручку, без учета расходов.

Для открытия автомойки необходимо согласование следующих государственных служб:

  • Санитарно-эпидемиологическая служба
  • Государственного пожарного надзора
  • МЧС.

Код согласно ОКВЭД подойдет 20.3 — Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

Сертификация или лицензирование не обязательно для данного вида деятельности.

Услуги и выручка

В настоящем бизнес-плане для простоты расчетов взято только 2 вида услуг со средним чеком: мойка автомобиля 500 руб., химчистка салона автомобиля 1500 руб. Выручка в год составит 11,5 млн. руб, в месяц – 960 тыс. руб. Все расчеты приведены в таблице ниже.

Выручка, руб. шт ср цена выручка, сут выручка, мес выручка год
Средний чек мойки 58 500 29 000 870 000 10 440 000
Средний чек химчистки 2 1 500 3 000 90 000 1 080 000
сумма 60 2 000 32 000 960 000 11 520 000

Кроме основных услуг стоит ориентироваться еще и на дополнительные, которые добавят вам преимуществ и заинтересуют клиентов. Стандартная мойка кузова – это главная специальность, а вот что можно отнести к дополнительным или сделать «пакеты» услуг, разберем далее.

Ассортимент услуг автомойки, руб. стоимость
Мойка кузова полная с пеной и просушкой 450
Экспресс-мойка без сушки 350
Сухая мойка автомобиля 1 000
Чистка салона обычная + стекла 400
Химчистка салона 3 800
Чернение бампера и колес 250
Очистка двигателя 370
Полировка кузова 500
Очистка багажника 180
Полировка автомобиля 600
Покрытие воском 1 500
Антигравийная защита (зеркала, фары, капот) 2 000
Обработка средствами от дождя или от запотевания стекол 3 500
Обмывка колес от грязи с сушкой 150
Выведение трудноудалимых пятен 200
Другие услуги 500

Вложения

Общая сумма вложений составит 3,761 млн руб.

Вложения в атомойку включают:

  1. Оборудование автомойки и зоны ожидания для клиентов
  2. Ремонт помещения
  3. Регистрация ООО, сбор и регистрация необходимых документов
  4. Касса
  5. Депозит аренды
  6. Вывеска, указатель

Все расчеты приведены в таблице ниже.

Вложения, руб 3 761 000
Оборудование автомойки 2 457 000
Ремонт помещения 1 000 000
Оборудование зоны ожидания 51 500
Регистрация ООО, вкл обязательный уставной капитал 10 000 руб 30 000
Сбор и оформление документов для открытия 30 000
Аренда, депозит 70 000
Вывеска 70 000
Указатель на стойке крупногабаритный 52 500

Основное борудование

Для начала работы необходимо закупить оборудование. Общая стоимость вложений составит 2,475 млн. руб.

Основное оборудование, руб. шт цена сумма
Боксы для автомобилей (3 шт.) – 600 тысяч рублей. 3 300 000 900 000
Аппарат высокого давления Karcher, работает при температуре на входе от 600°С, используется для работы с повышенной нагрузкой. 3 200 000 600 000
Аппарат для подачи воды 3 70 000 210 000
Компрессор для автомойки 3 50 000 150 000
Пылеводосос для автомоек 3 25 000 75 000
Стема очистки сточных вод и оборотного водоснабжения автомоек 1 350 000 350 000
Профессиональный пылесос для сухой и влажной уборки 1 65 000 65 000
Пеногенератор 2 45 000 90 000
Шкаф с секциями для спецодежды персонала 1 10 000 10 000
Прочий инвентарь 1 7 000 7 000
Сумма 21 1 122 000 2 457 000

Оборудование зоны ожидания для клиентов

Общая сумма закупки оборудования для зоны ожидания составит 51,5 тыс руб.

Оборудование зоны ожидания, руб шт цена сумму
Стойка администратора 1 7 000 7 000
Диван 1 6 000 6 000
Стол 1 3 000 3 000
Стулья 4 3 000 12 000
Телевизор 1 10 000 10 000
Автомат с кофе и чаем 1 7 000 7 000
Автомат со снеками 1 6 500 6 500
сумма 10 42 500 51 500

Постоянные расходы

Постоянные расходы включают:

  1. Расходы на оказания услуг
  2. Расходы, связанные с ведение бизнеса
  3. Расходы на персонал
  4. Маркетинговые расходы

Расходы на оказание услуг

Расходы, связанные с оказание услуг, руб мес год
Моющие средства+расходные материалы 50 000 600 000
Спецодежда для персонала 10 000 120 000
Сумма 60 000 720 000

Административные расходы

Расходы, связанные с ведением бизнеса, приведены в таблице ниже.

Административные расходы: мес год
Аренда, 150 кв.м. 200 000 2 400 000
Коммунальные платежи 20 000 240 000
Пультовая охрана и видеонаблюдение 7 000 84 000
Бухучет, Мое дело или подобные 30 000 360 000
Интернет, точка Wi-Fi, 3 000 36 000
Прочие расходы 20 000 240 000
сумма 280 000 3 360 000

Персонал

В проекте предполагается круглосуточный график работы. В соответствии с этим предусмотрено достаточное количество персонала. Все расчеты приведены в таблице ниже.

Расходы на персонал, руб оклад, мес ед. расходы, мес расходы, год
Должность, график работы:
рабочие на мойке, посменно 35 000 6 210 000 2 520 000
бригадир или менеджер, посменно 30 000 2 60 000 720 000
администратор/кассир 2/2 25 000 2 50 000 600 000
сумма 90 000 10 320 000 3 840 000

Маркетинговые расходы

От того, как эффективно сработает маркетинговая стратегия, зависит будущий поток клиентов. Из-за высокой конкуренции в проект включены значительные расходы на продвижения, в пределах 7% от выручки.

Маркетинговые издержки мес год
Оформление печатной продукции: меню, рекламные листы, прочее 3 000 36 000
Раздача флаеров 5 000 60 000
Оформление входной группы: шары, рекламные стойки, прочее 10 000 120 000
Создание и наполнение сайта 10 000 120 000
Запуск контекстной рекламы и настройка трафика 20 000 240 000
Запуск таргетированной рекламы 10 000 120 000
Прочие расходы 5 000 60 000
сумма 63 000 756 000

Пакеты услуг можно объединить по наиболее востребованным (мойка + чистка салона – 5%) и провести на них акции, создайте систему лояльности для постоянных покупателей, бонусную программу.

Финансовый план

Расчеты финансовых данных показали, что проект устойчив при заданных параметрах. Прочие расходы, которые внесены во все группы расходов делают этот проект устойчивым к изменениям. Все расчеты приведены в таблице ниже.

Финансовые показатели, тыс. руб., года проекта 1 2 3 4 5
Чистый оборотный капитал -1 695 0 827 1 653 2 480
Чистый денежный поток (ЧДП) -1 695 2 066 2 066 2 066 2 066
Дисконтированный ЧДП -1 473 1 563 1 359 1 182 1 027
График окупаемости (аккумулированный ДЧДП) -1 473 89 1 448 2 629 3 657
Чистая приведенная стоимость: NPV = 3 657
Внутренняя норма доходности, %: IRR = 116%
Период окупаемости: PBP = 12 мес.

Риски проекта

Открытие своего предприятия и выход на рынок всегда был и будет обусловлен большими рисками. Сейчас в сложной экономической обстановке люди экономят практически на всем. Но тем не менее, автомобиль приходится периодически мыть. Поэтому спрос на такую услугу будет постоянен.

Для уменьшения рисков можно предпринять ряд шагов:

  1. До начала открытия посчитать все возможные расходы, придерживаться бизнес-плана
  2. Сформировать постоянный финансовый запас на случай непредвиденных обстоятельств
  3. По-возможности, сформировать запас расходных материалов, как минимум на 3 месяца
  4. Постоянно иметь базу данных желающих работать в проекте, это обеспечит восполнения дефицита кадров
  5. Постоянное обучение персонала
  6. Постоянное повышение качества обслуживания
  7. Работа с отрицательными отзывами
  8. Создание положительного имиджа
  9. Больше маркетинговых мероприятий

Вывод

Проект характеризуется малыми вложениями в размере 3,7 млн. рублей и быстрой окупаемостью в пределах 13 месяцев. В целом проект является устойчивым при заданных параметрах.

Добавить комментарий

  1. Галина

    Спасибо за информацию буду знать.

    Ответить