201706.16
0
0

Бесплатные инфотовары: их виды, особенности создания и применения

Автор Тема ИнфоБизнес

Бесплатный контент в инфобизнесе: текстовый, аудио, видео

Даже если Вы только начали задумываться о создании собственного информационного бизнеса, то, скорее всего, уже осознали необходимость иметь бесплатный инфотовар (а лучше — несколько таких инфопродуктов). Ведь какую бы модель инфобизнеса Вы ни выбрали, и в какой бы нише ни работали, стандартная продающая воронка, как правило, начинается с «бесплатной полезности».

Если Вы испытываете затруднения в подготовке бесплатного информационного товара, который можно было бы обменивать на контактные данные представителей Вашей целевой аудитории, тогда прочитайте эту статью. Зная типы и особенности подготовки бесплатных инфопродуктов, Вам будет проще создавать свои варианты полезного вирусного контента.

Виды бесплатных инфотоваров

Применительно к инфобизнесу в Интернете, их можно разделить на 4 категории:

  1. текстовые документы;
  2. аудио;
  3. видео;
  4. интерактивные инфопродукты.

Рассмотрим каждый вид более детально.

Бесплатные инфотовары в текстовом формате

Как правило, такой контент оформляется в форме PDF-документа, который по содержанию можно разделить на следующие типы.

  • Отчет. В классическом понимании, отчет призван донести до целевой аудитории результаты какого-либо исследования. Говоря об инфобизнесе, этот тип документа можно использовать для демонстрации кейсов. Например, если инфобизнесмен работает в нише «Wellness» (здоровый образ жизни), он может подготовить отчет, содержащий: 1) конкретные результаты (кейсы) тех, кто пользовался его методикой, а также 2) комментарии эксперта, помогающие понять, за счет чего его система смогла принести участникам успех.
  • Доклад. Иногда его называют «специальным». Данный термин хорошо иллюстрирует суть этого типа инфопродукта — доклад освещает конкретную (часто узконаправленную) тему. Например, если выбранная ниша интернет-предпринимателя связана с техническими моментами создания инфобизнеса, то специальный доклад может раскрывать такие темы как: «7 вещей, которые нужно знать при выборе домена»; «О чем спросить провайдера при выборе хостинга» и т.п.
  • Мини-книга. Наверное, Вы поняли, почему книга названа «мини». Сейчас мы говорим о бесплатном контенте, который должен быть полезным, но не слишком объемным. Структура такого документа может быть более «свободной», а ее содержание часто раскрывает разные тематики и необязательно обращается к результатам проведенных исследований и кейсов (хотя и не исключает их применение).

Выбор конкретного типа текстового документа зависит от ситуации и особенностей ниши инфобизнеса.

Бесплатные инфопродукты в формате аудио

Очевидным преимуществом такого контента является возможность потребления информации без привязки к компьютеру. Очень часто люди слушают аудио в дороге, во время прогулок или в процессе выполнения разных бытовых дел.

Перечислим некоторые типы аудиофайлов, которые можно использовать в качестве бесплатных инфотоваров.

  • Озвученные текстовые документы. Готовый отчет, доклад или мини-книгу можно озвучить, сделав соответствующую начитку. В этом случае главное помнить о качестве. Если Вы будете делать это самостоятельно, убедитесь, что Ваша дикция и манера воспроизводить текст не отвлекают от его содержания.
  • Интервью. Это может быть диалог, записанный через телефон или Skype. В качестве собеседника можно приглашать участников Ваших курсов или экспертов выбранной ниши инфобизнеса.
  • Звуковые дорожки из видео. Если у Вас есть полезное видео, можно воспользоваться специальными программами (в т.ч. и бесплатными) чтобы на его основе сделать отдельный аудиофайл.

Бесплатные инфотовары в формате видео

Наиболее распространенными видами этого типа контента в инфобизнесе являются следующие:

  • Запись видео с экрана. Используется в нишах инфобизнеса, связанных с веб-технологиями.
  • Мастер-классы. Применяется, когда нужно показать, как сделать что-либо. Например, в сегменте «Мебель своими руками» можно подготовить короткий ролик о том, как в домашних условиях отремонтировать или изготовить небольшой элемент мебели.
  • Презентации с закадровым голосом автора. Такой тип видео сочетает в себе демонстрацию сменяющихся слайдов, показ которых сопровождается комментариями диктора. Хорошо подходит для донесения структурированной информации.
  • Записи ранее проведенных вебинаров и семинаров.

Бесплатные интерактивные инфопродукты

Это онлайнвебинары. Данный вид контента часто используют не только для налаживания контактов с целевой аудиторией, но и для ее монетизации (в этом случае в конце вебинара осуществляется продажа платного информационного товара).

Как предлагать бесплатный контент

В качестве площадки для размещения подобной информации используют специальные страницы захвата (landing page, подписные страницы и т.п.). Для подготовки такого сайта я рекомендую сервис для инфобизнеса CRM АвтоВебОфис. Даже если у Вас нет навыков программирования и верстки, Вы можете самостоятельно подготовить лендинг.

Для этого, предлагаю Вам прямо сейчас воспользоваться CRM АвтоВебОфис и полностью автоматизировать всю рутину в инфобизнесе

Вам помогла статья? Что-то еще можно добавить?

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *