201512.18
0
0

Как связаны структура одностраничника и воронка продаж?

Структура одностраничника

Если Вам приходилось создавать одностраничник своими руками, то, возможно, Вы замечали, что большинство лендингов имеют типовую структуру и состоят из похожих блоков. С одной стороны, такая унификация упрощает процесс разработки посадочной страницы для инфобизнеса. А с другой — смущает тех, кто привык все делать «по-своему». Такие инфобизнесмены предпочитают выделяться на фоне других.

Однако задумывались ли Вы о том, почему типовая структура одностраничника выглядит определенным образом? В этой заметке мы посмотрим на этот вопрос с необычной точки зрения. В частности, выясним, как состав информационных и продающих блоков лендинга связан с воронкой продаж.

Воронка продаж в инфобизнесе

Термином «воронка продаж» принято характеризировать степень готовности покупателя совершить покупку (или другое конверсионное действие). Графически это можно представить следующим образом:

Воронка продаж в инфобизнесе

В верхней части воронки продаж находится весь целевой трафик, который инфобизнесмен приводит на свой одностраничник. Посетители этой группы, как правило, еще не готовы к покупке, хотя имеют к тематике инфопродукта определенный интерес.

Средняя часть представлена теми из числа целевого трафика, кого действительно заинтересовал оффер интернет-предпринимателя, а также посетителями, которые уже имеют представление о рекламируемом инфопродукте, полученное из других источников. В эту же группу можно отнести повторных посетителей. Их, естественно, меньше, чем тех, кто изначально попал на лендинг.

В нижней части (или на дне) воронки продаж находятся те, кто, пройдя этап промежуточной конверсии, готов совершить покупку.

Итак, несложно понять, что на посадочной странице инфобизнесмена одновременно могут пребывать сразу 3 категории посетителей. Для каждого из них нужен свой контент. Это — ключевой момент, объясняющий особенности типовой структуры лендинга.

Как воронка продаж влияет на структуру одностраничника

Если сказать коротко, то воронка продаж прямо влияет на то, какие информационные и продающие блоки (элементы) должны быть на посадочной странице. Общий принцип тут такой — структура и контент одностраничного сайта должны одновременно удовлетворять потребности всех 3 групп посетителей, которые находятся на разных стадиях готовности совершить покупку.

Визуально, это можно продемонстрировать следующим образом:

Как воронка продаж связана с одностраничником

Прокомментируем представленную выше схему.

  1. Для целевого трафика (верхняя часть воронки), незнакомого с оффером, критически важными является его заголовок, а также описание — что из себя представляет инфотовар — и выгоды от его использования.

2. Для конверсионной группы (возможно, повторных посетителей одностраничника) — средняя часть воронки продаж — более актуальным будет блок, содержащий социальные доказательства и отзывы тех, кто уже купил инфопродукт.

3. Тем же, кто «созрел» к покупке — нижняя часть (дно) воронки — нужен четкий призыв к действию (СТА-кнопка «Заказать») или возможность связаться с автором инфотовара по телефону.

Конечно, представленная выше схема — это сильно упрощенная модель. Однако она наглядно демонстрирует один важный маркетинговый постулат: даже если инфобизнесмен решил сделать высококонверсионный одностраничник «по-своему», он все равно должен предусмотреть в структуре лендинга наличие элементов для каждой группы посетителей, пребывающих на разных этапах воронки продаж.

P.S. В этой заметке были рассмотрены маркетинговые особенности, которые нужно помнить инфобизнесмену при создании лендинга. Если же Вас интересует техническая сторона разработки посадочной страницы своими руками, воспользуйтесь конструктором одностраничников.

Вам помогла статья? Что-то еще можно добавить?

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *