Как связаны структура одностраничника и воронка продаж?
Если Вам приходилось создавать одностраничник своими руками, то, возможно, Вы замечали, что большинство лендингов имеют типовую структуру и состоят из похожих блоков. С одной стороны, такая унификация упрощает процесс разработки посадочной страницы для инфобизнеса. А с другой — смущает тех, кто привык все делать «по-своему». Такие инфобизнесмены предпочитают выделяться на фоне других.
Однако задумывались ли Вы о том, почему типовая структура одностраничника выглядит определенным образом? В этой заметке мы посмотрим на этот вопрос с необычной точки зрения. В частности, выясним, как состав информационных и продающих блоков лендинга связан с воронкой продаж.
Воронка продаж в инфобизнесе
Термином «воронка продаж» принято характеризировать степень готовности покупателя совершить покупку (или другое конверсионное действие). Графически это можно представить следующим образом:
В верхней части воронки продаж находится весь целевой трафик, который инфобизнесмен приводит на свой одностраничник. Посетители этой группы, как правило, еще не готовы к покупке, хотя имеют к тематике инфопродукта определенный интерес.
Средняя часть представлена теми из числа целевого трафика, кого действительно заинтересовал оффер интернет-предпринимателя, а также посетителями, которые уже имеют представление о рекламируемом инфопродукте, полученное из других источников. В эту же группу можно отнести повторных посетителей. Их, естественно, меньше, чем тех, кто изначально попал на лендинг.
В нижней части (или на дне) воронки продаж находятся те, кто, пройдя этап промежуточной конверсии, готов совершить покупку.
Итак, несложно понять, что на посадочной странице инфобизнесмена одновременно могут пребывать сразу 3 категории посетителей. Для каждого из них нужен свой контент. Это — ключевой момент, объясняющий особенности типовой структуры лендинга.
Как воронка продаж влияет на структуру одностраничника
Если сказать коротко, то воронка продаж прямо влияет на то, какие информационные и продающие блоки (элементы) должны быть на посадочной странице. Общий принцип тут такой — структура и контент одностраничного сайта должны одновременно удовлетворять потребности всех 3 групп посетителей, которые находятся на разных стадиях готовности совершить покупку.
Визуально, это можно продемонстрировать следующим образом:
Прокомментируем представленную выше схему.
- Для целевого трафика (верхняя часть воронки), незнакомого с оффером, критически важными является его заголовок, а также описание — что из себя представляет инфотовар — и выгоды от его использования.
2. Для конверсионной группы (возможно, повторных посетителей одностраничника) — средняя часть воронки продаж — более актуальным будет блок, содержащий социальные доказательства и отзывы тех, кто уже купил инфопродукт.
3. Тем же, кто «созрел» к покупке — нижняя часть (дно) воронки — нужен четкий призыв к действию (СТА-кнопка «Заказать») или возможность связаться с автором инфотовара по телефону.
Конечно, представленная выше схема — это сильно упрощенная модель. Однако она наглядно демонстрирует один важный маркетинговый постулат: даже если инфобизнесмен решил сделать высококонверсионный одностраничник «по-своему», он все равно должен предусмотреть в структуре лендинга наличие элементов для каждой группы посетителей, пребывающих на разных этапах воронки продаж.
P.S. В этой заметке были рассмотрены маркетинговые особенности, которые нужно помнить инфобизнесмену при создании лендинга. Если же Вас интересует техническая сторона разработки посадочной страницы своими руками, воспользуйтесь конструктором одностраничников.